Новые поступления в помощь образовательному процессу

Отдел абонемента представляет поступившую в фонд библиотеки в первые дни нового 2022 года литературу, призванную помочь преподавателю в образовательном процессе, а учащимся – в самоподготовке к сдаче экзаменов и централизованного тестирования.

Отдел предоставляет для пользования новую вспомогательную учебную и методическую литературу, художественные произведения, литературу автобиографического и исторического характера.

Английский язык. Правила чтения : справочник для учащихся учреждений общего среднего образования. – 5-е изд. – Мозырь : Выснова, 2021. – 23 с.

ББК 81.432.1-922
Отдел абонемента 1\81712

Материал издания содержит правила чтения букв английского алфавита, гласных и согласных звуков, варианты артикуляции в различных языковых ситуациях. Правила написания и произношения оформлены в виде опорных таблиц.

Адресовано учащимся и студентам гуманитарных вузов, родителям и учителям для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Геометрия. 9 класс : справочник для учащихся / сост.: Т. С. Туровец, Е. Н. Герасименок]. – 2-е изд. – Мозырь : Выснова, 2021. – 32 с.

ББК 22.151
Отдел абонемента 1\81778

Издание включает справочные материалы по всем темам курса геометрии 9 класса учреждений общего среднего образования, соответствующие учебной программе. Материал структурирован, доступно изложен, содержит таблицы и рисунки, что позволит учащимся легко ориентироваться в нём и использовать для самостоятельной работы.

Адресуется учащимся 9 класса учреждений общего среднего образования, а также будет полезен для повторения, при подготовке к экзаменам и ЦТ.

Готовимся к олимпиадам по математике : 10–11-е классы / [сост. Е. П. Гринько]. – Мозырь : Выснова.

Ч. 1. – 2021. – 131 с.

ББК 74.262.21
Отдел абонемента 1\81786

Ч. 2. – 2020. – 121 с.

ББК 74.262.21
Отдел абонемента 1\81787

Пособие предназначено учителю для организации дополнительной работы с учащимися по подготовке к олимпиадам. В издании рассмотрены методы решения школьных олимпиадных задач (арифметика, теория чисел, теория графов, комбинаторика, алгебра, геометрия). Книга содержит теоретический материал, большой объём олимпиадных задач с решениями, задания Международной белорусско-литовско-украинско-польской математической олимпиады и задания для самостоятельной работы. Разнообразие рассмотренных тем, полнота способов и приёмов решения олимпиадных задач, безусловно, помогут учителям в работе.

Адресуется учителям математики учреждений общего среднего образования.

Даведнік па беларускай мове. 8 клас : даведнік для вучняў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі / склад. А. В. Ляўковіч. – 4-е выд. – Мазыр : Выснова, 2020. – 87 с.

ББК 81.411.3-922
Отдел абонемента 1\81795

Даведнік змяшчае матэрыял па ўсіх тэмах курса беларускай мовы 8 класа, складзены ў адпаведнасці з новымі правіламі беларускай арфаграфіі. Правілы пададзены ў выглядзе схем і табліц, што дазволіць структурыраваць матэрыял, зрабіць яго наглядным, палегчыць засваенне. Асаблівая ўвага надаецца фарміраванню моўнай і маўленчай дзейнасці вучняў, выпрацоўцы арфаграфічных і пунктуацыйных навыкаў. Матэрыял дапаможа навучэнцам хутка ўзнавіць веды, лёгка запомніць матэрыял і аднавіць яго.

Даведнік па беларускай мове : вывучаем самастойна / склад. А. В. Ляўковіч. – 2-е выд. – Мазыр : Выснова, 2021. – 122 с.

ББК 81.411.3-922
Отдел абонемента 1\81797

Даведнік змяшчае матэрыял па ўсіх тэмах школьнага курса беларускай мовы. Матэрыял пададзены ў той паслядоўнасці, якая адпавядае ЦТ 2018 года па беларускай мове.  У даведніку была праведзена спроба прааналізаваць заданні ЦТ па беларускай мове за апошнія 5 гадоў. З дапаможніка відаць, якія заданні паўтараюцца з года ў год, а якія мяняюцца. Канспекты дапамогуць старшакласнікам падрыхтавацца самастойна, без дапамогі рэпетытараў, да ЦТ. Настаўнікам дапамогуць арганізаваць паўтарэнне вывучанага матэрыялу. Старшакласнікам дапамогуць паўтарыць увесь моўны матэрыял, які вывучаўся ў 5–9 класах. Да дадзенага дапаможніка прапануецца «Практыкум па беларускай мове», у якім пададзены практычныя заданні да кожнага правіла, якія змешчаны ў той жа паслядоўнасці, што і ў дадзеным дапаможніку.

Рэкамендуеца вучням, абітурыентам, настаўнікам беларускай мовы і літаратуры ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Доўгаль, Д. А. 125 крокаў да поспеху : зборнік заданняў для падрыхтоўкі да алімпіяды па беларускай мове і літаратуры / Д. А. Доўгаль. – 2-е выд. – Мазыр : Выснова, 2021. – 124 c.

ББК 74.268.19=411.3 ББК 74.268.39(=411.3)
Отдел абонемента 1\81803

Зборнік уключае матэрыялы, прызначаныя для падрыхтоўкі вучняў да алімпіяды па вучэбных прадметах «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура». Лінгвістычныя і літаратуразнаўчыя задачы праблемна-пошукавага характару спрыяюць развіццю мыслення, а займальныя заданні служаць сродкам фарміравання пазнавальнай цікавасці адораных і высокаматываваных вучняў. Да ўсіх заданняў, пададзеных у зборніку, прапанаваны даведкі, што дазваляе выкарыстоўваць дапаможнік для самастойнай падрыхтоўкі да інтэлектуальных конкурсаў па беларускай мове і літаратуры.

Адрасуецца настаўнікам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі. Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай «Нацыянальны інстытут адукацыі» Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Информатика : 8–9-е классы / Национальный институт образования ; [С. И. Зенько и др.] ; под ред. С. И. Зенько. – 4-е изд. – Мозырь : Выснова, 2021. – 191 с. – (Компетентностный подход).

ББК 74.263.2
Отдел абонемента 1\81841

Пособие содержит дидактические и диагностические материалы по учебному предмету «Информатика», а также методические рекомендации по их применению.

Предназначено для учителей информатики, работающих в 8–9 классах учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, при подготовке к занятиям.

Информатика : 10–11-е классы / Национальный институт образования ; [С. И. Зенько и др.]. – 2-е изд. – Мозырь : Выснова, 2021. – 231 с. – (Компетентностный подход).

ББК 74.263.2
Отдел абонемента 1\81843

Пособие предназначено для учителей информатики, работающих в 10–11 классах (базовый и повышенный уровни) учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения, при подготовке к занятиям. Содержит дидактические и диагностические материалы, представленные заданиями разного уровня сложности (в том числе заданиями с межпредметным содержанием), а также методические рекомендации по использованию дидактических и диагностических материалов.

Дидактические материалы можно использовать при реализации как индивидуальной, так и групповой форм работы на любом этапе изучения темы и на любом этапе учебного занятия. Их основное назначение – формирование и совершенствование компетенций учащихся.

Краснова, М. А. Всемирная история Новейшего времени. 9 класс : дидактические и диагностические материалы / М. А. Краснова ; Национальный институт образования. – 3-е изд. – Мозырь : Выснова, 2021. – 190 с. – (Компетентностный подход).

ББК 74.266.306
Отдел абонемента 1\81867

Пособие содержит дидактические и диагностические задания по истории Новейшего времени, разработанные на основе компетентностного подхода. Дидактические задания могут быть использованы как один из способов мотивации учения при изучении нового и закреплении изученного материала, для расширения и углубления знаний, для индивидуализации и дифференциации обучения, для работы в парах и группах, а также в качестве домашнего задания. Диагностические задания предназначены для осуществления промежуточной аттестации в виде тематического контроля. Задания можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, при проведении олимпиад и т. д.

Адресовано учителям истории, может быть использовано учащимися для самостоятельных занятий. Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Паноў, С. В. Гісторыя Беларусі : 9 клас / С. В. Паноў ; Нацыянальны інстытут адукацыі. – 3-е выд. – Мазыр : Выснова, 2021. – 61 с. – (Кампетэнтнасны падыход).

ББК 74.266.31(4Беи)
Отдел абонемента 1\81930

Дапаможнік змяшчае дыдактычныя і дыягнастычныя заданні па гісторыі Беларусі, распрацаваныя на аснове кампетэнтнаснага падыходу. Дыдактычныя заданні могуць быць выкарыстаны як адзін са спосабаў матывацыі вучэння, пры вывучэнні новага і замацаванні вывучанага матэрыялу, для пашырэння і паглыблення ведаў, для індывідуалізацыі і дыферэнцыяцыі навучання, для працы ў парах і групах, а таксама ў якасці хатняга задання. Дыягнастычныя заданні прызначаны для правядзення прамежкавай атэстацыі ў выглядзе тэматычнага кантролю. Заданні можна выкарыстоўваць не толькі на ўроках, але і на факультатыўных занятках, пры правядзенні алімпіяд і г. д.

Адрасавана настаўнікам гісторыі, можа быць выкарыстана навучэнцамі для самастойных заняткаў. Рэкамендавана Навукова-метадычнай установай «Нацыянальны інстытут адукацыі» Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Подготовила:
библиотекарь 2 категории Ольга БАРАНОВА

Поделиться:

Читайте также: